Какие образовательные результаты (в логике ФГОС-2)
можно достичь, используя сервисы Веб2.0
Уважаемые коллеги, основная активность у нас разворачивается во всемирной сети Интернет. Обживаемся в разных сервисах:Рисунок 1 - Схема, выполненная в редакторе bubbl.us
- Аккаунт Google (почтовый ящик gmail.com) Необходим для связи с руководителем курсов, а в основном для регистрации на других сервисах. Это Ваша прописка в Интернете, как паспорт для реальной жизни.
- http://wiki.iteach.ru Сайт ИнтеВики создан для участников тренингов, выпускников и тьюторов программы Intel "Обучение для будущего". Надо сказать, что на этом же сайте Вы будете создавать портфолио своего УЧИТЕЛЬСКОГО проекта, в составе Вашего портфолио будет страница также УЧЕНИЧЕСКОГО проекта. таким образом, этот сайт является прекрасным инструментом СБОРКИ всех материалов проекта (как учительского так и ученического). Причем эта "сборка" может проходить ВСЕМИ участниками проекта. Представьте, что вы в команде строите из кубиков за(')мок: каждый берет произвольное количество деталей и добавляет в общую работу. Конечно, у такого "строительства" должен быть и "архитектор" и "прораб" и "каменщик". Об этом ребята договариваются в начале проектной работы.
- Сервис для хранения документов moemesto.ru . Это ваш "шкаф с документами". Разместив файлы на файлообменнике, Вы можете просто давать всем ссылки вместо самих файлов. Кому надо возьмут (скачают) сами. В педагогических целях этот сервис используется для того, чтобы ученики могли разместить примеры из своего опыта, своих наблюдений, изученного ранее на уроках.
- bubbl.us . Это он-лайновый редактор для рисования графических схем. Получается очень красиво, например, как на рисунке 1. В педагогических целях этот сервис нужен для того, чтобы организовать выдвижение и фиксацию идей участников проекта.
- http://www.stixy.com/ Этот сервис просто незаменим для организации мозгового штурма во время групповой работы Например, учитель рассказывает случай (учебная ситуация), а ребята пытаются найти ВСЕ причины возникшей ситуации http://www.stixy.com/guest/92130
- http://www.anketer.ru/ Какое исследование без сбора информации! Если Ваши участники проекта изучают социальные проблемы: охрану окружающей среды, особенности языка, проблемы взаимоотношений разного уровня, то возникает необходимость провести опрос. Распечатка бланков, обработка данных в прошлом! Достаточно разослать ссылку на анкету участникам опроса (а сегодня уже многие папы, мамы, бабушки и дедушки имеют выход в Интернет), то результаты опроса можно получить за пару дней. Вот пример, такой анкеты из проекта Учебный проект: Проект "Как тебя зовут?"
Рекомендация - Логин и Пароль запишите обязательно в "Регистрационный лист"